Настоятель

Корабль спасения   

Зачастую можно услышать мнение о том, что святитель Николай Чудотворец является русским святым. Чем же он нам так близок? Весь закон Иисуса Христа основан на благороднейшем свойстве человеческой природы, на любви. А св. Николай и явился для всех образцом человеколюбия и милосердия, ещё при жизни его именовали «отцом сирот и утешителем страждущих».

Широка и глубока душа русского человека: с радостью готовы помочь незнакомцу, жертвенно трудимся на благо Родины, искренне соучаствуем в чужом горе – отличительные черты характера христианина. Хорошее у нас люди! Величием и широтой души близок Николай Чудотворец русскому человеку. Но, к сожалению, большинство не исповедуется, не причащается, находится в великом неведении. Забыли мы про храм Божий – Корабль нашего спасения.

 В наше сложное для страны время, когда мир так шаток, благодарение Господу Богу, что Он дает нам, людям, возможность раскаяться во грехах. Именно покаянием больше всего и возможно помочь миру.

Труднее всего нам, грешникам, сознать себя грешниками, а еще того труднее сокрушаться о грехах. Часто мне как священнику приходится слышать во время Таинства Исповеди: «Батюшка, я не грешен, мне не в чем каяться». Современный человек настолько занят работой, находится в спешке и суете, что ему некогда остановиться и задуматься над своей жизнью, над своими делами и поступками. К великому прискорбию, все мы творим множество грехов: кто-то по молодости, легкомыслию, не знанию, кто-то из-за кажущейся безвыходности и одиночества. Ропщем, малодушествуем, блудим и завидуем, убиваем и осуждаем, и т.д. ежеминутно и постоянно, тем самым обижая Бога и отдаляя Его от себя и своей жизни.

Чтобы исправить свою жизнь нужно иметь решимость. Бесполезно будет наше пощение и бесполезно будет наше моление, если мы не будем осознавать себя грешниками. Велика любовь Бога к кающемуся грешнику. Во время Таинства Исповеди через православного священника, который в этот момент является посредником между людьми и Богом, нас слышит Сам Господь. Стыдно, кажется, во всём открыться, сознаться перед духовником. А что как грехи твои будут объявлены на Страшном Суде перед Ангелами и миллионами людей? Вот тогда мы испытаем подлинный стыд. Поэтому исповедоваться нужно со всей откровенностью, открывать всё, что знаешь о себе худого, показывать себя такими, каковы вы на самом деле, ничем себя не извиняя и никак не оправдываться. На исповеди чем сознательнее и откровеннее, тем лучше. И Господь пошлёт прощение и утешение – как «камень упадет с души», слёзы умиления и примирения со своей совестью польются из очей.

Второе спасительное Таинство – это Таинство Святого Причащения Тела и Крови Христовой. Какую же пользу мы получаем, когда причащаемся? Во время этого Таинства мы теснейшим образом соединяемся с Иисусом Христом, так что Иисус Христос начинает тогда пребывать в нас, а мы в Нём: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6,56),- говорит Христос. Душа причастника начинает жить новой, божественной жизнью; какую-то неземную радость она чувствует, небесным светом озаряется и необыкновенной готовностью к добру оживляется. Соединяясь с Иисусом Христом, причащающийся делается причастником жизни вечной: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин.6,54) – сказал Господь. Но приступать к Святому Причастию нужно со страхом и верой, осознавая своё недостоинство, свою греховность.

Огромную благодать и силу имеет Таинство Елееосвящения (Соборования). По традиции в храме оно совершается во время поста: Великого и Рождественского. Каждый христианин хотя бы раз в год спешит прибегнуть к этому Великому Таинству. Священник над соборующимися семь раз читает Евангелие и Апостол, семикратно помазует освященным елеем (маслом) с вином. «Во исцеление души и тела», — звучат слова Таинства.

Настоятелем прихода Свято-Никольского храма, по милости Божией, я являюсь более шестнадцати лет. И то возрождение, которое пережил храм, как чудом Господа, Пресвятой Богородицы и Святителя Николая иначе не могу назвать. Та благодать и особое присутствие Божие и святых, кои частицы мощей здесь пребывают, создают молитвенную обстановку, располагающую к восприятию Божественных Заповедей и Его любви к человеку. На моей практике много чудес в храме Николая Чудотворца творил Господь после искренних молитв и благодатных Таинств: изменялись судьбы людей, обреченные к смерти больные поднимались со своих лож, живут и славят Бога.

От чего же это происходит? А от того, что устам служителей Православной Церкви преимущественно внимает Бог и по их преимущественно молитве нисходит благодать свыше, их устами объявляется вам милость Божия и их благословляющей рукой подается вам благословение Божие «Но откуда у служителей Церкви такая благодать и сила? – спросите вы – Ведь они иногда бывают не святее других». Не от собственной их святости и силы, но от святости и благодати Того, Кого они собой изображают и представляют, когда молятся. Кого же они тогда изображают и представляют? Святую Православную Церковь, которой они служители. А глава Святой Церкви Кто? Господь Иисус Христос, всегда неразлучно с ней пребывающий Своей благодатию. Следовательно, о ком служители Церкви совершают молитву, о том молится вся Церковь, о том ходатайствует Сам Иисус Христос, «Един ходатай Бога и человеков» (1 Тим.2,5). Иисус Христос обещался всегда быть там с молящимися, где их двое или трое соберётся во имя Его (см.: Мф.18,20). Тем более Он бывает со всей Церковью, молящийся в лице служителей её, и их устами Он молится тогда, их руками Он приносит приношение.

Когда служители Православной Церкви за вас и о вас молятся с вами, то это все ровно, что Сам Иисус Христос со всей Своей Церковью за вас и о вас молится Отцу Своему. Вот чья благодать льется из уст служителей Православной Церкви, когда они совершают молитвы церковные и чья сила исходит от благословляющей десницы во имя Божие: благодать и сила Господа нашего Иисуса Христа. Такая благодать и сила дается лишь православному священнику во Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Будем же вести достойный образ жизни: участвовать в Таинствах Православной Церкви, очищать свою душу, творить дела милосердия и покаяния, чтобы суметь вместить ту благодать и милость, которые нам ниспосылает в Своих  Таинствах Господь Бог Иисус Христос. Называться христианами не только на слове, но быть ими на деле, подтверждая свою веру добрыми делами во имя Божие.

                   НАСТОЯТЕЛЬ ПРИХОДА СВ.-НИКОЛЬСКОГО ХРАМА С.ВЕЛИКОВЕЧНОГО

                   ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЧЕРНЫХ.

Комментирование запрещено